Бузуки в своем классическом виде представляет собой разновидность лютни, имеющую четыре двойных струны.
Происхождение этого инструмента до сих пор является предметом спора фольклористов.
Одни считают, что его родина – Турция и турецкий инструмент саз, другие, что в рождении бузуки не обошлось без персидской лиры.

Инструмент в своем развитии прошел достаточно интересный путь, поднявшись с символа криминального дна до визитной карточки Греции.

Если бы исполнитель современного уголовного шансона попал в XIX век, то первым делом ему пришлось бы приобрести бузуки.

Ведь бузуки в то время был любимым инструментом андеграунда – его можно было услышать исключительно в курильнях гашиша или тюрьмах.

А увидев его в чьих-то руках, можно было не сомневаться в том, что перед вами уголовник, наркоман или маргинал.

Василис Цицанис своими героическими усилиями вырвал бузуки, находящийся многие годы вне закона, из лап криминала.

Музыкант и композитор, он облагородил музыку и слова ранних песен. Зазвучав по-другому, композиции, а вместе с ними и музыкальный инструмент, перестали восприниматься как принадлежность исключительно андеграунда.

Бузуки наконец-таки был признан и принят в ряд национальных инструментов, включившись в элементы народной культуры Греции.

Узнаваемой во всем мире частью греческого колорита бузуки стал при участии композитора Микиса Теодоракиса.
Создавая музыку для фильма "Грек Зорба", он выбрал именно этот инструмент для исполнения "Сиртаки".
Избавленный от ассоциаций с уголовниками, бузуки не только прижился в греческой культуре, но и вышел за ее пределы. Он укоренился на музыкальных сценах Ирландии, распространился по США, Скандинавии и Франции.

Рекомендации